Наставничество

   Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях. Методология наставничества – система концептуальных взглядов, подходов и методов, обоснованных научными исследованиями и практическим опытом, позволяющая понять и организовать процесс взаимодействия наставника и наставляемого.​ 

   Программа ​​​наставничества позволит сформировать внутри образовательной организации, а также вне ее при участии молодых специалистов, представителей предприятий и организаций, сообщество педагогов, обучающихся и родителей – как новую плодотворную среду для раскрытия потенциала каждого. Создание такого сообщества станет возможным благодаря построению новых взаимообогащающих отношений с помощью технологии наставничества.​

Наставник — участник персонализированной программы наставничества, имеющий измеримые позитивные результаты профессиональной деятельности, готовый и способный организовать индивидуальную траекторию профессионального развития наставляемого на основе его профессиональных затруднений, также обладающий опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.

Наставляемый — участник персонализированной программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке приобретает новый опыт, развивает необходимые навыки и компетенции, добивается предсказуемых результатов, преодолевая тем самым свои профессиональные затруднения. Наставляемый является активным субъектом собственного непрерывного личностного и профессионального роста, который формулирует образовательный заказ системе повышения квалификации и институту наставничества на основе осмысления собственных образовательных запросов, профессиональных затруднений и желаемого образа самого себя как профессионала (молодой педагог, только пришедший в профессию; опытный педагог, испытывающий потребность в освоении новой технологии или приобретении новых навыков; новый педагог в коллективе; педагог, имеющий непедагогическое профильное образование).

Нормативно-правовые акты:

Федеральный уровень:

Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации № Р-145 от 25.12.2019 года «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися (скачать) 

Распоряжение Правительства Российской Федерации № 3273 от 31.12.2019 года «Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста», в соответствии с методическими рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях (скачать)

Письмо Министерства просвещения России № МР-42/02 от 23.01.2020 «О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися») (скачать)

Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях (скачать)

Региональный уровень:

Приказ Министерства образования Ставропольского края № 337-пр от 03.03.2022 года «О системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях Ставропольского края» (скачать)

Уровень ДОО

Положение о внедрении (применении) системы (целевой модели) наставничества и организации наставничества педагогических работников в МБДОУ д/с № 9 (скачать)

Дорожная карта внедрения системы наставничества в МБДОУ д/с № 9 на 2023-2024 учебный год (скачать)

Программа наставничества для работы с молодыми педагогами дошкольного образования (скачать)

Индивидуальный план взаимодействия наставника с молодыми специалистами на 2023 — 2024 учебный год (скачать)

Методическая копилка: 

Консультация для начинающих воспитателей «Что такое календарный план?»

Памятка для молодых педагогов «Календарное планирование  в детском саду»

Консультация для молодых педагогов «Как подготовиться и провести занятие»

Консультация для молодых педагогов «Организация и проведение родительского собрания в ДОУ» 

Консультация для начинающих воспитателей «Организация прогулки в осенний период»

Консультация для молодых педагогов «Математический уголок в детском саду» 

Консультация для начинающих воспитателей «Методика формирования элементарных математических представлений (ФЭМП) в средней группе»

  • Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

  • Создание сайта StavSad.ru | Карта сайта