Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Данная страница содержит:

  • информацию о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания;
  • об условиях питания и охраны здоровья обучающихся.

Сведения о материально-техническом обеспечении и оснащении педагогического процесса в МБДОУ д/с № 9

 
МБДОУ д/с № 9 располагается в помещении площадью 978,8 мпроектной мощностью 5 групп. Материально-технические условия детского сада  соответствуют предъявляемым требованиям к дошкольным организациям.
 
В ДОУ имеются следующие помещения и кабинеты для воспитанников, в том числе приспособленных для использования инвалидами и детьми с ОВЗ:
  • Музыкальный зал — 1;
  • Кабинет учителя-логопеда — 1;
  • Кабинет педагога-психолога — 1;
  • Групповые комнаты — 5;
  • Раздевальные — 5;
  • Спальные комнаты — 3;
  • Санузлы — 6.

Иные помещения:

  • Кабинет заведующего — 1;
  • Методический кабинет — 1;
  • Медицинский кабинет — 1;
  • Кабинет бухгалтерии;
  • Пищеблок- 1;
  • Прачечная — 1.

На участке детского сада находятся:

  • Теневые навесы;
  • Игровые площадки;
  • Спортивная площадка.

Материально-техническая база ДОУ позволяет создать условия для творческой деятельности каждого ребенка, решать стоящие перед коллективом воспитательно-образовательные задачи.

Предметно — развивающее пространство организовано с целью предоставления детям возможностей для активной целенаправленной и разнообразной деятельности, в основном обеспечивает эмоциональное благополучие детей. Рационально используются все помещения групп и детского сада. Во всех группах для организации жизнедеятельности детей и оборудованы:

  • центр детского творчества;
  • центр уединения;
  • центр природы;
  • спортивный центр;
  • центр театрализованной деятельности;
  • речевой центр;
  • центр экспериментирования.

Структура предметно-развивающего пространства помогает установить необходимый баланс между непосредственной образовательной деятельностью, самостоятельной игрой и творческими видами продуктивной деятельности. Дети могут получить из предметно-развивающего пространства дошкольного учреждения и группы информацию, необходимую для осуществления всех видов деятельности, позволяющую им развиваться, проявлять свою индивидуальность, реализовывать свое собственное «Я». Больше внимания уделяется созданию условий для пробуждения исследовательского интереса, любознательности и экспериментирования.

В оборудовании микросреды педагоги проявляют творческий подход, высокую изобретательность, при этом удовлетворяется потребность детей участвовать в совместной деятельности и, вместе с тем, побыть одному.

Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей (Скачать)
Учебно-методическая литература
(Скачать)

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: соответствует нормативам лишь некоторых функциональных элементов зоны для отдельных категорий инвалидов. Недоступна для инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках — параметры структурных — планировочных элементов не соответствует нормативным требованиям, нет альтернативных форм обслуживания.

  • Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьядоступно частично избирательно: наличие переносного пандуса, установлены знаки доступности для соответствующих категорий инвалидов, установлена тактильная полоса на входной площадке.
  • Условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В учреждении функционирует отдельный медицинский блок, который состоит из кабинета врача и медицинской сестры, процедурного кабинета, изолятора. Медицинский блок оборудован в соответствии с санитарными нормами: медицинской техникой, специальным оборудованием и инструментарием, перевязочным и вспомогательным материалом, специальной мебелью. Охрана здоровья ребенка-инвалида осуществляется в соответствии с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации (абилитации).

  • Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Система информации и связи (на всех зонах):

Доступна частично избирательно для отдельных категорий инвалидов и лицам с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с нарушениями слуха, с нарушениями умственного развития) – соответствует нормативам лишь некоторые функциональные элементы зоны для отдельных категорий инвалидов;

Доступность условная для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями зрения) – требования нормативных документов при планировании и строительстве не выполнены и обеспечение доступности возможно при организации помощи со стороны персонала.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

  • Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада https://stavsad9.ru/ (версия для слабовидящих). Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в учреждении не имеется.

  • Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется.

Условия питания воспитанников:

В учреждении воспитанникам обеспечено сбалансированное 4-х разовое питание, на основе примерного сезонного 10 — дневного меню, в соответствии с их возрастом, временем пребывания и по нормам питания, на основании санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (Санитарно-эпидимиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13).

Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Сезонное меню (летне-осеннее) (скачать)

Сезонное меню (осенне-зимнее) (скачать)

Санитарный паспорт ДОУ (скачать)

Санитарный паспорт пищеблока ДОУ (скачать)

Фотографии групповых комнат

Группа № 1. «Незабудка»

  

Группа № 2. «Солнышко»

  

Группа № 3. «Василёк»

 

Группа № 4. «Ромашка»

Группа № 5. «Подсолнух»

Фотографии учебных кабинетов

Учебный кабинет 

          

Кабинет педагога-психолога

dscf8229

Музыкальный зал 

CАЙТЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ:

Журнал Обруч http://www.obruch.ru

Журнал Дошкольное воспитание http://www.dovosp.ru

Каталог рефератов http://referats.allbest.ru

САНПиН ДОУ http://zakon.edu.ru

Фестиваль педагогических идей http://festival.1september.ru

Портал информационной поддержки руководителей (ДОУ) http://manager-edu.mcfr-ep.ru

Образовательный портал «Учеба» раздел Дошкольное воспитание http://www.ucheba.com

Интернет-магазин – дошкольное воспитание http://www.colibri.ru

Сайт «Всё для детского сада» www.ivalex.vistcom.ru

«7-я.ru» Всё о детях и семье http://www.7ya.ru

Полезные ссылки http://www.bobrdobr.ru

Дошкольник RU http://doshkolnik.ru

Использование ИКТ в ДОУ http://yesnet.purpe.ru

Дистанционная подготовка педагогов ДОУ http://www.orenipk.ru

Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду http://doshvozrast.ru/index.htm

Наши дети http://www.nachideti.ru

Воспитание детей дошкольного возраста http://doshvozrast.ru

Сеть творческих учителей (Дошкольное воспитание и образование) http://www.it-n.ru

Российский образовательный портал (Дошкольное образование) http://www.school.edu.ru

Раннее развитие детей (сайт детских презентаций) http://www.danilova.ru

Доступ к электронным образовательным ресурсам воспитанников не предусмотрен ООП учреждения.
  • Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

  • Создание сайта StavSad.ru | Карта сайта