«Двуручное рисование»

22.03.2024

Двуручное рисование. Что это такое?

Подготовила учитель-логопед Чеснокова Ирина Александровна

Рисование – не только творческий, но и моторный процесс.

 В науке давно известно, что тренировка пальцев рук напрямую связана с развитием речи и мышления. Всеми психическими функциями, в том числе и этими, управляет головной мозг. Чтобы адекватно воспринимать внешний мир и успешно выполнять любые задачи – от ходьбы до решения сложных теорем, — необходима слаженность в работе полушарий. Она достигается за счет постоянного обмена информацией между долями. Такое сообщение ведется по системе нервных волокон. Чем их больше, тем точнее и эффективнее работает наш мозг. Если полушарные связи блокируются по каким-либо причинам, происходит искажение в процессах познания и, следовательно, возникают сложности в обучении ребенка чтению и письму. Для формирования этих навыков необходима согласованность в движении рук, глаз, следящих за буквами и строчками, а также языка, проговаривающего слова при письме. Если такой согласованности нет, ребенок не может одновременно слушать, писать и видеть написанное. Появляются ошибки, пропадает мотивация учиться. Поэтому очень важно начинать профилактику в дошкольном возрасте.

Одновременные движения обеих рук активируют сразу оба полушария. Создаются новые нейронные связи, а значит, процессы анализа и синтеза информации проходят быстрее. Как следствие, повышается умственная активность и работоспособность. Ребенок лучше усваивает знания, проще осваивает навыки.

Сейчас предлагается широкий выбор различных развивающих материалов. К ним относятся прописи для обеих рук, линейки и карточки для рисования двумя руками. На деревянных досках или ламинированных трафаретах изображены простые фигуры. Буквы или спирали.

Задачи ребенка — одновременно проводить линии по бороздкам или пунктиру. На первый взгляд – проще простого. Действительно, это так, если движение идёт в одном направлении. Но попробуйте перемещаться в противоположные стороны! Возможно, ваш мозг сначала будет сопротивляться.  И только при регулярных упражнениях вырабатывается необходимая пластичность. Начинать такие упражнения лучше с самых простых элементов – полос, кругов. Когда обе руки будут уверенно держать карандаш, можно переходить к созданию каких- либо образов — например, домиков, облаков.

Еще один вариант – зеркальные рисунки, когда ребенку предлагается перевернутая картинка, которую он должен воспроизвести в правильном положении. Все эти игры вызывают у дошкольников живой интерес. Вследствие этого налаживается работа высших психических функций.

Опыт рисования двумя руками полезен и взрослым, которым приходится держать в голове множество разноплановых задач и выполнять несколько дел одновременно на работе и дома. Показывайте ребенку пример, пробуйте новое и открывайте безграничные возможности своего мозга!

 

  • Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

  • Создание сайта StavSad.ru | Карта сайта