Учитель — логопед рекомендует

22.12.2021

«Формирование грамматически правильной речи у детей с ТНР» (смотреть)

Грамматический строй речи — это взаимодействие слов между собой в словосочетаниях и предложениях. Грамматический строй в процессе становления детской речи усваивается самостоятельно, благодаря подражанию речи окружающих. Происходит это постепенно, начиная с 1,5-2 лет, когда у ребенка появляются первые фразы, а, следовательно, необходимость смыслового соподчинения слов внутри них. К четырем годам словарь ребенка вырастает до 2-х тысяч слов. Важным показателем речи на данном этапе является правильное использование предлогов и согласование существительных с прилагательными. У детей этого возраста фраза становится длиннее, количество слов в ней доходит до 4-6. Это связано с постоянным ростом словарного запаса, расширением сферы общения маленького ребенка. Как следствие этому — увеличение числа грамматических ошибок в речи. Новые слова ребенок не всегда правильно произносит, не успевая следить за их смысловым содержанием. Своевременное формирование грамматического строя языка ребенка — важнейшее условие его полноценного речевого и общего психического развития. Формирование грамматического строя проходит успешно при условии правильной организации предметной деятельности, повседневного общения детей  со сверстниками и взрослыми, на специальных речевых занятиях и в упражнениях, направленных на усвоение и закрепление трудных грамматических форм. Овладеть грамматическим строем речи, значит научиться правильно употреблять падежные окончания слов, глагольные формы, местоимения, прилагательные, числительные, согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе, правильно строить сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

  • Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

  • Создание сайта StavSad.ru | Карта сайта